Почему концепция "чистой красоты" ошибочна и не дает нам более безопасную косметику || Перевод видео Lab Muffin Beauty Science

Всем привет!
Давно не было переводов видео, но я наткнулась на еще один замечательный канал, Lab Muffin Beauty Science, и это еще один автор, который рассказывает нам о научной составляющей бьюти-индустрии. 
И сегодня я перевела ее видео о движении "чистая красота" и почему там все не так просто как нам пытаются это преподнести.


Оригинал видео:

Далее идет мой перевод видео.

Привет!
Это Мишель из канала Lab Muffin Beauty Science, кандидат химических наук, нерд уходовой косметики и большой фанат химии как натуральной так и синтетической.
И сегодня нам нужно поговорить о clean beauty (чистой красоте).


Если вы пользуетесь косметикой, вряд ли вы не слышали о таком понятии как “чистая красота”. Это революция! Вы хотите чтобы ваша косметика была “чистой” и не содержала “грязных” ингредиентов. Вы хотите чтобы ваша косметика была полезной для вашего здоровья и для окружающей среды. Красивые звезды рассказывают как они очистили и провели детокс своей бьюти-рутины и насколько лучше они стали себя чувствовать. 


Но что если все это основано на лжи?
Давайте поговорим о науке, а вернее, о недостатке науки что стоит за “чистой красотой”.

Что такое clean beauty (чистая красота)?

“Чистая красота” это один из тех концептов, которые все вроде бы как понимают, но никто не может дать внятного определения что это такое. Как хорошая музыка, для каждого это что-то свое.
В основном этот концепт подразумевает наличие списка “вредных” и “грязных” ингредиентов, которых вы должны избегать в своей косметике. Предполагается, что эти ингредиенты не полезны для вашего здоровья и окружающей среды. Вы проверяете свою косметику согласно списку, и если эти ингредиенты там присутствуют, то эта косметика “грязная”, в противном случае она “чистая”. 


Это подкупающе простой концепт, но как и остальные подкупающе простые концепции, эта точно так же не работает. Если бы она работала, я бы не снимала это видео.

И просто для прояснения ситуации. Я забочусь о своем здоровье. Я регулярно занимаюсь физическими упражнениями, моя диета сбалансирована, и я хочу пользоваться эффективной и безопасной косметикой. Я не стану “продавать” свое здоровье за более красивую кожу.
Точно так же я беспокоюсь об окружающей среде. Я выросла в полусельской местности в Австралии, я обожаю прогулки по бушу. Я стараюсь сортировать и сдавать в переработку мусор, я стараюсь уменьшить мой углеродный след, я пользуюсь общественным транспортом, я голосую за политиков которые предпринимают шаги касательно климатических изменений, каждый год я делаю благотворительные взносы в соответствующие организации.

Против чего я выступаю, так это против создания ощущения удовлетворения от определенных действий:
– ощущение удовлетворения от действий которые наносят вред нашему здоровью как сейчас так и в перспективе,
– ощущение удовлетворения от действий которые не помогают окружающей среде, или даже ухудшают ситуацию,
– от действий корпораций которые получают прибыль на заинтересованности покупателей через маркетинг который основан на создании ощущение удовлетворения через распространение ложной информации и мифов.
И все это заканчивается тем, что вы покупаете продукты, которые на самом деле не делают того о чем они заявляют, а стратегия продвижения этих продуктов включает в себя элементы запугивания и создание чувства вины.
Если вы тоже распространяли эти мифы в прошлом, не надо чувствовать себя плохо. Мы все люди, мы все ошибаемся, я тоже когда-то это делала. Мы должны быть готовы к новой информации, должны воспринимать ее критически, и стараться не ошибаться в будущем.

Так что давайте перейдем непосредственно к обсуждению того, почему “чистая красота” это пустышка. В этом видео я сосредоточусь на аспекте здоровья связанным с “чистой красотой”, потому что именно на этом сфокусированы большинство брендов, и я не хочу чтобы это видео было слишком длинным. Есть масса проблем которые связаны с окружающей средой и “чистой красотой”, но это тема для будущих разговоров.

Опасность и риски

Начнем с того, что нет “чистых” и “грязных” ингредиентов.
Clean Beauty делит ингредиенты на “чистые” и “грязные”, “хорошие” и “плохие”, “подозрительные” и “надежный”, “токсичные” и “нетоксичные” и еще масса примеров разделений которые вам может предложить “чистый” маркетинг. 


Но нельзя говорить “плохой” ли это ингредиент или нет, без понимания того как он используется. Выпить стакан воды это совсем не то же что и вдохнуть стакан воды, точно так же как и количество используемого ингредиента точно так же имеет колоссальное значение. Можно чуть-чуть подышать паром, а можно вдохнуть реку, и это несравнимые вещи.

В токсикологии когда дело доходит до определения вредности вещества для человека, используется концепция “опасности и риска”. В повседневной жизни мы не особо разделяем эти два понятия, но в токсикологии это разные вещи и это очень важно.

Опасность – это потенциальный источник вреда.
Риск – это вероятность того что вред будет нанесен в определенной ситуации.

Я попросила моего друга Фреда Лебо пояснить эту концепцию. Он основатель компании Biorius. Деятельность этой компании заключается в оценке безопасности и проверки соответствия нормативным требованиям косметических продуктов. 


Фред Лебо:
Я химик, кандидат медицинских наук в сфере химии, а так же я токсиколог, у меня более чем 10 лет опыта, и я проверил множество косметических продуктов.
Риск это то что мы получаем оценив воздействие и опасность. Это означает, что если у нас нет никакого воздействия, то даже если опасность очень высока, риски при этом очень низкие.
Если речь касается косметики, это означает что вещество само по себе не является ни плохим, ни хорошим. Тут дело скорее в том, как вы взаимодействуете с этим веществом, и это является ключевым моментом.
Для наглядного примера мы возьмем льва. Лев по сути своей очень опасное животное, но это не означает что мы автоматом говорим что любая встреча со львом очень рискованная. Если вы пошли в зоопарк, и находитесь по другую от льва сторону решетки, для вас нет совершенно никаких рисков. Лев все так же остается опасным, но рисков нет никаких, так как у вас нет никакого взаимодействия со львом. 


Если же вы оказались в Африке на сафари, и прямо напротив вас сидит лев, а между вами нет никаких решеток, то риск становится очень высоким. Опасность осталась та же, но ваше взаимодействие с тигром совершенно другое, и риски гораздо выше.



В этом и состоит фундаментальная проблема с “чистой красотой”, она формирует свои списки ингредиентов основываясь на потенциально возможной опасности, ни никак не берет в расчет ваше взаимодействие с веществом для того чтобы оценить риски с которыми вы можете столкнуться. Это то же самое, если бы вы никогда не пили воду из-за страха утонуть. Именно поэтому списки “хороших” и “плохих” ингредиентов у разных брендов разные, потому что такой подход напрочь лишен смысла.
Если вы ищете вред, то каждый ингредиент в косметике может потенциально быть опасным.
Иногда в списках “грязных” ингредиентов есть дисклеймер освобождающий их от ответственности, мол вы должны быть осведомлены о том как и в каком количестве данный ингредиент должен использоваться. То есть, они очевидно в курсе о концепции “опасностей и рисков”. Но они моментально забывают об этом, разделяя все на черное и белое, “грязное” и “чистое”, и “плохие” компоненты моментально очерняют не важно как и в каких количествах они используются.

Как ученые реально оценивают риски

Так как же настоящие токсикологи реально выясняют как и в каких количествах нужно использовать те или иные ингредиенты в косметике.

Фред Лебо:
Как только мы выяснили опасность, мы должны выяснить уровень воздействия. Каким будет количество того или иного ингредиента, какое количество этого ингредиента будет воздействовать на коже покупателя. И это не самые простые расчеты,требующие многих уравнений и вычислений, но это нужно сделать. Нужно принять к сведению множество параметров. Сколько раз в среднем покупатель будет пользоваться продуктом, какое количество продукта будет применяться, будет ли это смываемый продукт или такой который нужно оставлять на коже. Каждый из этих параметров имеет большое влияние на результат.
Как только у нас будет очень четкий сценарий того каким будет воздействие и какое количество ингредиента окажется на коже лица, мы можем реально сравнить опасность и воздействие. А как вы помните, риск это результат от сравнение воздействия и опасности.



Вот каким образом ограничивается количество того или иного ингредиента который будет использован в формуле. Все это определяется из того как часто этим продуктом будут пользоваться, какое его количество будет наносится, будет ли он смываемым или не смываемым, и это касается всей косметики.


Парабены. Личный враг “clean beauty”.

Давайте обсудим один очень яркий пример – парабены. Это очень эффективные консерванты, которые вы можете найти в множестве (если не во всех) “грязных” списках. Согласно этим спискам, парабены повинны в гормональных и эндокринных нарушениях, они могут повышать риск возникновения рака груди, они раздражают кожу. 


Чисто технически, это правда, и это звучит очень устрашающе. Никто не хочет болеть раком или иметь проблемы с эндокринной системой. Но если вы внимательнее посмотрите на эти доказательства, и если у вас есть хотя бы минимальное представление о том как интерпретировать научные исследования, вы начинаете видеть проблемы.

Просто небольшое примечание, но эти списки не составлялись под присмотром настоящих ученых, и определенно не токсикологами. Более того, за этими списками не стоит никакой реальной науки.

Для начала нужно понимать что существует много разных видов парабенов, и у каждого из них свой уровень опасности и риска. Но большинство списков “чистой красоты”, просто сваливает их в одну кучу. Некоторые их поначалу разделяют, но в итоге все равно все сваливается вместе.

Исследования на которые ссылаются авторы этих списков проводились на бактериях или клетках животных в пробирках in vitro. Животные и бактерии очень непохожи на живую человеческую кожу. Бактерии могут умирать от воды из под крана, а собаки от плитки шоколада.

Исследования на животных очень часто проводятся в не реалистичных ситуациях, которые неприменимы или очень слабо соотносятся с тем как мы на самом деле используем парабены в реальной жизни. Например, во многих исследованиях на крысах, животные едят большое количество парабенов.

Исследования на людях так же не показывают явных эффектов на наше здоровье, хоть парабены используются уже очень много десятилетий.

Да, у парабенов есть слабый эстрогеноподобный эффект, но в сравнении с тем какой эстрогеноподобный эффект вы получите просто съев тофу, например, эффект от парабенов очень и очень слабый.


Ингредиенты натурального происхождения не проходят такого огромного количества тщательных проверок как синтетические, несмотря на то что есть большое количество натуральных ингредиентов которые могут нанести реальный вред. Это относит нас к апелляции к натуральному.

Кроме того, токсикологи давно проанализировали эти исследования, дали им свои экспертные заключения и опубликовали результаты. И таким образом формируются ограничения по количеству того или иного ингредиента в формулах косметики. Кроме того, они регулярно перепроверяют новые исследования. Это совсем не так как это происходит во всех “clean beauty” организациях, которые откапывают новые исследования о которых раньше никто вообще не слышал (прим. переводчика. Или используют очень старые и уже опровергнутые исследования).

Это не значит что когда-нибудь мы не обнаружим что парабены или другие ингредиенты действительно вредны для нашего здоровья. Я хотела акцентировать внимание на том, что с одной стороны у нас годы научных исследований которые проводились специалистами в своей области, которые показывают какой уровень того или иного вещества является безопасным. С другой стороны у нас люди у которых нет даже базовых минимальных знаний в токсикологии с одновременно очень высокой финансовой заинтересованностью, утверждающие что мы должны полностью исключить этот ингредиент.

Так зачем вообще рисковать?

Так зачем принимать вообще какие-бы ни было риски? Почему бы не убрать все ингредиенты которые потенциально могут быть опасными.
Ну для начала, чаще всего, риски оказываются настолько малы, что не делают совершенно никакой погоды.

Фред Лебо:
Итак, наша цель, не принимать никаких рисков. По сути мы берем опасность, анализируем взаимодействие и получаем то что мы называем коэффициентом безопасности. И этот коэффициент безопасности составляет как минимум 100. Идея состоит в том что мы должны быть абсолютно уверены в том что тот уровень воздействия от продукта который получает пользователь в процессе его использования, очень сильно ниже чем уровень при котором он может получить какой бы ни было вред.
Это очень простое объяснение того чем мы занимается каждый день. Мы оцениваем опасность, самую высокую и самую низкую, ингредиент к ингредиенту. Затем мы оценивает воздействие которое оказывает косметический продукт. И потом, с помощью сложных вычислений мы получаем микс вреда и воздействия для того чтобы вычислить риск. И этот риск не может быть значительным и заметным. Именно поэтому мы говорим о коэффициенте безопасности, для уверенности в том что риск который принимает пользователь очень незначительный.



То есть, это не означает что уровень парабенов или других ингредиентов в косметике вводят как раз впритирочку к уровню безопасности. На самом деле, концентрация этих веществ в 100 раз ниже, а иногда и еще в 100 раз ниже такой концентрации. Это чертовски высокий уровень предосторожности.
И очень важно помнить, что ничто в нашей жизни не лишено риска.
В большинстве случаев этот ингредиент несет очень важную функцию в формуле. Уберите его или воспользуйтесь альтернативой, но это не будет означать что риски уменьшатся.

Хорошо, давайте предположим, что мы вообще не будем использовать консерванты.
Консерванты используются в продуктах по очень важной причине. Каждый раз когда вы открываете продукт, он контактирует с воздухом, где есть микробы, бактерии, грибки, которые могут попасть в продукт и начать там рост. Это может достигнуть очень высокого уровня опасности, даже если продукт пахнет и выглядит хорошо. И если потом вы нанесете зараженный продукт на кожу, это может привести к инфекционному воспалению, а при нанесении в области глаз, вы можете лишиться зрения. Многие из этих микроорганизмов вырабатывают аллергены, которые приведут к раздражению кожи и негативной реакции. Это реальные проблемы со здоровьем которые уже случались. И это в сравнении с чисто теоретическим риском от использования консервантов.
По сути, консерванты стали жертвами своей же успешности, как и прививки. Мы не задумываемся о рисках бактериального заражения косметики когда пользуемся ей именно благодаря консервантам, которые работают так хорошо. Они насколько хороши, что эти проблемы стали большой редкостью. Так что если вы не пользуетесь косметикой которая была изготовлена в 100% стерильных условиях, из стерильного сырья, и если вы сами не пользуетесь таким продуктом в стерильных условиях, например если он не упакован в емкость не пропускающую воздух внутрь, то скорее всего, вашу косметику от развития в ней микроорганизмов, защищают консерванты.
Это особенно актуально для косметики содержащей много натуральных ингредиентов которые являются отличной питательной средой для микроорганизмов, что очень часто относится к “чистой красоте”.


Окей, а как насчет второго варианта? Заменить парабены другими консервантами?
Это звучит как самое подходящее решение, но здесь тоже есть проблемы.
Первая из них – мы недостаточно знаем о воздействии на здоровье новых консервантов. Парабены используются вот уже сто лет миллионами людей по всему миру. Именно поэтому существует так много исследований парабенов, и некоторые из них могут выглядеть крайне пугающе. Но такая ситуация, в частности, возникла именно потому что мы много их тестируем. И именно по этой причине мы имеем очень четкое представление об их влиянии на наше здоровье, которое минимально.
С другой стороны у нас есть новые консерванты, которые не использовались так долго и не прошли так много тестирований и проверок. И их влияние на здоровье по большому счету не известно, особенно в длительной перспективе.
К тому же, новые консерванты могут вызывать проблемы со здоровьем и в более коротком промежутке времени, потому что они менее эффективны в сравнении с парабенами. Основная причина популярности парабенов в том, что они очень эффективны в очень низких концентрациях. Чего невозможно достичь с так называемыми натуральными консервантами, которые хуже защищают продукт от микробного заражения что может вызвать все проблемы о которых мы говорили выше.

Ну или “натуральные” бренды будут вынуждены, чтобы избежать микробного заражения, использовать большую концентрацию консервантов. Но консерванты в высоких концентрациях действительно могут раздражать кожу, вызывать аллергические реакции чего не случится в случае использования тех же парабенов, которые вводятся в очень низкой концентрации.
Если вы посмотрите на исследования касательно аллергических реакций на консерванты, вы увидите насколько хороши парабены (конечно же за исключением людей у которых есть реакция именно на них). Это результаты исследований возникновения аллергии после патч-тестов в Штатах и Европе, а реакция в рамках всей планеты будет еще ниже. 


В последнее время возрастает количество обращений связанных с тем, что косметика легко поддается микробному заражению. В частности и из-за того что бренды все больше отказываются от использования парабенов и не последняя роль в этом досталась движению “clean beauty” и компаниям “натуральной косметики”.

Резюмируя, отказ от парабенов в качестве консерванта, или переход на косметику без консервантов, или замена парабенов другими консервантами которые являются на самом деле менее эффективными, это действия которые вызывают положительные ощущения, но не несут реальной пользы для здоровья или могут даже навредить.

Подводя итоги, вся эта идея “clean beauty” и “натуральной косметики” с разделением ингредиентов на “плохие” и “хорошие” в корне ошибочна с научной точки зрения. Они игнорируют самые базовые основы токсикологии.


“Clean beauty” (“чистая красота”) получает колоссальную выгоду, не делая на самом деле более полезные и безопасные продукты. И потенциально они могут нанести реальный вред нашему здоровья.

Но для меня очень важно отметить то, что бьюти-индустрия не является самой прозрачной сферой, именно поэтому все эти противоречащие науке движения так подкупают нас. Бьюти-индустрия не делает достаточно усилий для пояснения реальной науки что стоит за созданием косметики. И именно это причина того почему я начала вести блог в 2011, я хотела знать ответы на интересующие меня вопросы. И получать эти ответы на самом деле очень сложно.
Не совсем понятно почему почему так происходит. Может компании считают что покупатели не заинтересованы в реальной науке, либо им сложно подавать сложные научные концепции простому потребителю.
Псевдонаука же в свою очередь это то что легко понять и легко продавать. Но она не несет правду.
И это реально разочаровывает когда компании имеющие настоящих ученых в своем штате сотрудников под давлением принимают более простой путь.
Поэтому тоже я веду свой блог и веду эту борьбу. Мне приятно видеть, что концепция многих брендов реально меняется в последнее время. Если раньше посылая мне что-то на обзор, бренды хотели видеть только красивые картинки и никаких подробных пояснений, то сейчас они дают мне волю погрузиться в научную составляющую продукта настолько глубоко, насколько это возможно. А видя как растет моя аудитория на YouTube и Instagram, я понимаю что людям это тоже интересно.

· · • • • ✤ • • • · · · • • • ✤ • • • · · · • • • ✤ • • • · ·

Другие полезные переводы:


Комментарии

Популярные сообщения